Логотип ХМКСП

👁 ☎ +7 (3467) 960 760

Ханты-Мансийская клиническая
стоматологическая поликлиника
ХМКСП

Департамент здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Депздрав Югры

📅 19 июля 2024 года

Информация от МВД России

С какими мошенническими схемами

можно столкнуться в 2024 году

(данные МВД России)

Мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Что делать?

 

 

Не получается войти в аккаунт. Как восстановить доступ?

Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона.

- на странице авторизации выберите «Восстановить»;

- введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;

- если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;

- создайте новый пароль.

Если не получается сбросить пароль с использованием телефона и почты, значит злоумышленники уже успели их поменять в вашем профиле.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу.

Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям.

Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной.

Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.

В таком случае посмотрите список (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001) банков, в которых можно онлайн восстановить пароль.

Все они отмечены на карте (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co) госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра (значок, похожий на воронку) только те из них, которые проводят «Восстановление доступа».

Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и как можно скорее отправляйтесь туда.

Возьмите с собой паспорт и СНИЛС — покажите их менеджеру. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его.

После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.

 

Доступ к профилю портала «Госуслуг» удалось восстановить. Что нужно проверить?

 

Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь.

Предварительно сделайте фото или скриншот — возможно, эта информация вам пригодится.

Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учетная запись». Если там значатся неизвестные номер или адрес, скопируйте их или сделайте скриншот — эти данные тоже помогут в поиске преступников.

Поменяйте телефон на свой.

Если у вас стандартная или упрощенная (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003) учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала.

Когда запись подтвержденная (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003), нужно (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2003) сразу обратиться в один из центров обслуживания «Госуслуг» или пройти процедуру восстановления доступа в своем онлайн-банке.

После проверки номера телефона убедитесь, что в профиле указан верный e-mail. Если нет, введите свой адрес. Проверьте почту — там должно появиться письмо от портала. Нажмите в нем кнопку «Подтвердить». Затем на ваш номер придет СМС с кодом — введите его на портале.

В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль.

Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО.

В таком случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов.

 

Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы.

 

Никакого финансового ущерба не обнаружилось? На всякий случай все равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты.

 

В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики. Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счета и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заем на ваше имя.

Обязательно сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию.

Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы.

Периодически проверяйте свою кредитную историю (https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/) – данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам все-таки удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить.

Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.

 

На мой паспорт взяли кредит. Что делать?

 

Вам звонят из микрофинансовой организации и сообщают, что вы просрочили выплату по займу. Но вы никаких займов не брали. Как такое могло случиться и как решить эту проблему?

Банки, микрофинансовые организации (МФО) и кредитные потребительские кооперативы (КПК) всегда проверяют личность заемщика.

Когда кредит оформляют в офисе, клиентов просят предъявить паспорт, сверяют фотографию и личную подпись. Но если вы потеряли паспорт или его у вас украли, воры могли подменить фото либо замаскироваться под вас, а подпись подделать.

При оформлении небольших онлайн-займов (до 15 000 рублей) МФО могут проводить упрощенную идентификацию. Обычно они просят клиентов прислать данные паспорта или его скан, а также фотографию с паспортом в руках. В таких условиях мошенникам легче имитировать внешность владельца паспорта.

Как узнать, кому и сколько я оказался должен?

Нужно запросить свою кредитную историю (https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/). (https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/) Она содержит полную информацию обо всех кредитах и займах, оформленных на ваше имя. Так можно сразу выяснить, сколько у вас долгов и в каких финансовых организациях.

Вы также узнаете сумму долга, размер процентов и штрафных пеней, дату, когда кредит или заем был взят, и время просрочки.

Как избавиться от долга по кредиту или займу, который оформили мошенники?

  1. Напишите заявление кредитору

Обратитесь в банк, МФО или КПК, где на вас оформили кредит, и напишите заявление, что вы договор не заключали и денег не получали. Подчеркните, что подпись в договоре подделана либо идентификация пройдена не вами. Если паспорт был украден, приложите копию справки из полиции.

В этом же заявлении потребуйте провести внутреннее расследование и прекратить требовать у вас долг по договору, который вы не заключали.

Как правило, сразу после вашего заявления кредитор перестает звонить с напоминанием о просрочке и начинает внутреннюю проверку.

Когда кредитор убедится, что деньги брали не вы, задолженность с вас спишут. Если же он откажется, подавайте иск в суд.

  1. Пожалуйтесь регулятору

Если вам кажется, что компания подошла к проверке формально и не учла веских доказательств вашей непричастности к долгу, напишите жалобу в интернет-приемную (https://www.cbr.ru/Reception/) Банка России.

Например, если вы представили справку из полиции об утере паспорта. Или кредит был оформлен в офисе банка в день, когда вы находились в отпуске за рубежом, и вы подтвердили это документами. А кредитор не принял эти документы к рассмотрению.

Регулятор запросит у компании отчет о том, как она отреагировала на ваше заявление. Оставить его без внимания компания не сможет. Но Банк России не вправе обязать кредитора списать долг — такие полномочия есть только у суда.

  1. Обратитесь в полицию

Как бы ни развивались события, обязательно обратитесь в полицию. Даже если вы решите проблему с одним псевдокредитом, это еще не гарантирует, что не появятся другие. Поэтому очень важно помочь полиции как можно скорее поймать преступников. Для этого сообщите полицейским все, что выясните.

Потребуйте у кредитора заверенные копии документов, на основании которых выдан кредит или заем: договор и все приложения к нему, копию паспорта и других удостоверений личности — например, водительских прав или загранпаспорта. Лучше взять копии в двух экземплярах: один — для заявления в полицию, другой может потребоваться в суде.

Если все документы, кроме паспорта, не ваши, то можно будет доказать вашу непричастность к долгу. Если документы ваши, но фотографии подделаны, вы сможете потребовать провести техническую экспертизу. Есть программы, которые выявляют измененные и отредактированные фотографии.

Попросите реквизиты счета, на который были переведены деньги. Постарайтесь выяснить данные сотрудника, который оформил договор, и адрес офиса, где это произошло.

Напишите в полиции заявление о мошенничестве. Получение кредита или займа на чужое имя — это преступление. Приложите копии всех документов, которые вы взяли у кредитора, и копию справки об утере паспорта, если паспорт был украден. Все это поможет полиции вычислить злоумышленников.

 

Как защититься от лжекредитов в будущем?

Стоит беречь и сам паспорт, и его данные:

  • никому не давайте и нигде не оставляйте паспорт в залог;
  • не позволяйте копировать его без весомого повода;
  • не отправляйте сканы страниц паспорта посторонним лицам;
  • вводите данные паспорта только на защищенных сайтах (в адресной строке должен быть значок закрытого замка) надежных организаций (например, лицензированных банков или страховых компаний) и только когда без этого не обойтись (например, если вы покупаете билеты на самолет или турпоездку);
  • не сообщайте данные неизвестным по телефону или в соцсетях, если кто-то просит их у вас, например, «чтобы оформить компенсацию от Социального фонда».

 

 

Отдел по вопросам общественной безопасности

и профилактики правонарушений

Администрации города Ханты-Мансийска

К списку всех новостей

закрыть